Живой блог
Заголовок
Существуют разные подходы к злости. Делюсь выжимкой из своего опыта и знаний.
Злость – это высокоэнергетичная эмоция, наличие которой означает, что энергии, в том числе на действие, в злости много.
У злости есть информационное значение. Злость – это всегда информация про то, что что-то идет не так. Чаще всего это сигнал о том, что:
- кто-то зашел за наши границы;
- мы не высказываем то, что давно должно было быть высказано;
- мы не предпринимаем действий, которые давно должны быть предприняты;
- жизнь, люди не соответствуют нашим ожиданиям.
И очень важно это послание злости расшифровать.
Полезно задавать такие вопросы:
- Про что это для меня?
- На что или на кого я злюсь на самом деле?
Вы знаете, я по собственному опыту могу сказать, что иногда, просто честно отвечая на эти вопросы, мы можем понять, что злимся совсем не на то или не на того, кто перед нами. А есть нерешенная ситуация, которая создает внутреннее напряжение.
И тогда вывод прост: решать нерешенное и менять ситуацию или отношение. Иногда даже простое осознание своих внутренних желаний и эмоций делает так, что нас “отпускает”. Злость растворяется.
Действовать или нет в состоянии злости?
Кто-то говорит, что в состоянии злости не стоит действовать. Здесь опять же есть нюансы. Конечно, в состоянии злости не стоит принимать судьбоносных решений. Например, выходить или не выходить замуж, уходить или нет с работы, потому что эмоция сильная, и не только разум, но интуиция бывают сильно затуманены.
И последствия таких решений будут разрушительны, а разочарование неизбежно..
Одновременно с этим я считаю, что бездействовать в состоянии злости тоже нельзя. Потому что энергии на действие вместе со злостью приходит много, и ее надо как-то расходовать.
Как? Например, совершать те действия, которые Вы давно хотели сделать, принимали решение их выполнить, но как-то руки-ноги не доходили. Не хватало последней капли.
Пример №1: Вы давно чувствовали, что нужно поговорить со своим бизнес-партнером, знали, что разговор будет неприятный и поэтому откладывали. Очередная непростая ситуация – злость. Вы можете написать смс и договориться о встрече. Сам разговор в состояния злости, конечно, затевать не стоит, но вот сделать четкий первый шаг и железобетонно договориться о встрече и серьезном разговоре, а еще прописать тезисы – это очень здорово. Пускай даже эти тезисы потом изменятся.
Пример №2: “Выбесила ситуация на работе”. Нет, не надо писать заявление об уходе. Это глупо и по-детски уходить в таком состоянии. А вот отправить резюме в парочку мест, может быть, на позицию с гораздо более высокой планкой – это прямо welcome, а уже когда злость спадет…
Пример №3: Состояние злости – это прекрасный повод избавляться от всего лишнего и навести порядок. Я не помню более энергичных и быстрых уборок, чем в состоянии злости.
Пример №4: Взяться за дело, за которое Вы хотели, но что-то как-то руки не доходили. Лучше выбрать задачи, где прямо требуется вызов и нужно прошибать стену. Например, холодные звонки – энергии для этого действа нужно много, и цена ошибки не такая большая. Это все-таки не разговор с бизнес-партнером.
В чем еще злость еще может быть полезна?
В злости мы перестаем врать себе и встречаемся со своими настоящими мотивами, ценностями, целями. И очень часто со своими теневыми аспектами, которые мы, на самом деле, часто игнорируем. Мы не такие приятные в этот момент, но мы перестаем себя идеализировать и становимся ближе к себе настоящим.
Иногда это состояние может принести много интересных инсайтов. Можно столкнуться с тем, что Вы действительно хотите или не хотите.
Вернуться к статьям
Задачи бизнеса, которые я решаю:
Вы можете посмотреть программы тренингов и узнать больше деталей о сотрудничестве в разделе часто спрашивают