Вовлекающий менеджмент
- Повышение результативности бизнес-команд через внедрение подхода вовлекающего лидерства и его инструментария
Задачи:
- передача участникам инструментов вовлекающего менеджмента;
- научить участников ситуативно использовать различные модели поведения, в том числе и коучинговые технологии управления;
- изучения такого понятия, как вовлеченность, на примерах best practice;
- повышение личной эффективности участников программы.
- использование различных типов активностей: деловой игры, классических тренинговых инструментов и модерационных техник и т.п.;
- изменение парадигмы восприятия участников через проживание опыта;
- высокий уровень вовлеченности как за счет межмодульной работы, так и за счет работы с сопротивлением всех уровней (открытым и скрытым) на протяжении всей программы;
- создание поддерживающей среды между модулями;
- постоянная перелинковка с текущей бизнес реальностью и текущими кейсами участников.
Блок № 1. Парадигма и инструменты вовлекающего менеджмента
1. Основы вовлекающего менеджмента
- Почему традиционное линейное мышление не справляется с новыми вызовами в бизнесе?
- Что такое вовлеченность и почему она так важна для развития бизнеса?
- Связь между вовлеченностью и результативностью
- Концепция, философия и точки приложения вовлекающего менеджмента
- Факторы, ведущие к снижению мотивации - неизмеряемость, ненужность, обезличенность
- Роль вовлекающего менеджмента в развитии подчиненных
- Менторство, коучинг, наставничество, директивное управление. Место каждого инструмента в ежедневной деятельности руководителя
2. Важность внутренней позиции при использовании инструментов вовлекающего менеджмента
- Основные отличия родительской позиции от партнерской при общении с сотрудниками
- Последствия родительской позиции по отношению к подчиненным
- В чем проявляется дух настоящего партнерства?
- Переход из парадигмы страха к парадигме доверия
- Техники сохранения внутреннего настроя при работе с сопротивлением и сложными коммуникативными ситуациями
3. Руководитель как создатель и проводник поддерживающей среды
- Как создать среду для роста и развития сотрудников?
- В чем ценность поддерживающей среды для бизнеса?
- В чем ценность создания поддерживающей среды для руководителя и сотрудников?
- Раскрытие потенциала руководителя через раскрытие потенциала сотрудника
- Инструменты создания поддерживающей среды
- Ориентация на текущие и будущие возможности как обязательный вектор взаимодействия
4. Работа руководителя на принятие ответственности
- Почему при делегировании сотрудники избегают ответственности?
- Как развивать ответственность у сотрудников?
- Почему у ответственных руководителей могут быть сотрудники с низким уровнем ответственности?
- Отличие PULL и PUSH подхода при работе с ответственностью
- Элементы прямой коммуникации как профилактика конфликтных ситуаций и повышение уровня ответственности
5. Управление коммуникацией на разных логических уровнях мышления
- Пирамида Дилтса как универсальный инструмент коммуникации
- Что происходит, если мы достигаем договоренностей на различных уровнях мышления (уровни окружения, действия, ресурсов, ценностей, идентичности, миссии)
- Какими вопросами можно управлять коммуникацией на разных уровнях?
- Техника ценностных слов. Как выявлять и использовать в коммуникации ценностные слова?
- В чем смысл коммуникации на уровне ценностей?
- Почему важно заканчивать коммуникацию на уровне действий?
6. Проявленные и непроявленные уровни коммуникации с сотрудниками
- Эффект рычага при выстраивании коммуникации
- Понятие проявленных и непроявленных (видимых и скрытых) уровней коммуникации
- Чем различаются манипуляция и управление скрытым уровнем коммуникации?
- Экологичность. Принцип бумеранга
- Работа с сопротивлением при коммуникации с сотрудниками
- 3 типа сопротивления при коммуникации
- Инструменты работы с каждым типом сопротивления
- Что делать, когда партнер по коммуникации находится в закрытой позиции, и складывается впечатление, что он нас не слышит?
- Как снять сопротивление партнера по коммуникации и начать конструктивный диалог?
Блок № 2. Инструменты индивидуальной работы
1. Преимущества вовлекающего менеджмента в управлении персоналом
- Роли руководителя по отношению к сотрудникам. Какую роль и когда выбираем?
- Преимущества вовлекающего менеджмента для руководителя, сотрудников и бизнеса
- Базовые компетенции руководителя, применяющего вовлекающий менеджмент
- Критерии эффективно работающего персонала
- Что важно знать руководителю для повышения результативности каждого сотрудника?
- Принципы формирования конструктивной атмосферы (уважение, открытость, слушание, вовлечение, поддержка)
2. Развитие необходимых навыков и компетенций руководителей
- Установление доверительных отношений с сотрудником
- Умение задавать разные типы вопросов. Что такое сильный вопрос?
- Нестандартные типы вопросов, которые ведут к повышению мотивации и результативности сотрудников
- Применение вопросов как способ увеличения ответственности и инициативности сотрудников
- Структура вовлекающего диалога в работе с сотрудниками и его основные элементы
- Умение слышать сотрудников как основа результативности
- Способы слушания. Навыки глубинного слушания
- Зависимость уровня слушания от уровня управляемости команды
3. Использование принципов вовлекающего менеджмента при постановке цели
- Сбор данных о ситуации как необходимый этап при постановке целей
- Модель Т, модель GROW при постановке цели и бизнес-планировании
- Как передать и усилить ответственность при постановке целей?
- Почему при постановке целей важен диалог? Всегда ли это возможно?
- Заключение договоренностей с сотрудником. Как достичь согласованности между ожиданиями руководителя и действиями сотрудников?
- Инструменты построения эффективного диалога с подчиненными при постановке целей
- Как помочь сотруднику увидеть точку приложения своих усилий?
- Инструменты коучинга в постановке целей и планировании (колесо коучинга, шкалирование, квадрат планирования, выбор приоритетов, линия времени)
4. Проведение индивидуальных бесед и повышение мотивации сотрудника
- Зачем нужны регулярные индивидуальные беседы с руководителем?
- Возможный инструментарий при проведении индивидуальных бесед
- Структура личной беседы
- Партнерская позиция руководителя при проведении индивидуальной мотивационной беседы
- Как создать пространство доверия при проведении индивидуальной беседы?
- Управление прогрессом как важная компетенция руководителя
- Принципы индивидуальной мотивационной работы
- Особенности личных бесед в сложных ситуациях в команде
- Дополнительные инструменты по работе с мотивацией и ответственностью
5. Выбор зоны роста и инструменты развития компетенций сотрудников
- Развитие сотрудников с использованием инструментов вовлекающего менеджмента
- Как ставить цели по развитию. Совместный выбор зон роста
- Способы передачи опыта сотрудникам
- Составление индивидуального плана развития
6. Обратная связь в работе с сотрудниками
- Оценочная и безоценочная обратная связь
- Корректирующая функция обратной связи
- Последствия оценочной обратной связи
- Инструменты создания безоценочности
- Мотивирующая обратная связь
- 4-х тактная обратная связь
- Ситуативный подбор типа обратной связи
Блок № 3. Сильная команда. Team spirit
Цели программы:
- Развитие и повышение коммуникативной компетентности сотрудников
- Осознание ценности работы в парадигме win-win
- Освоение новых инструментов групповой и межличностной коммуникации
- Развитие навыка эффективной коммуникации с разными типами партнеров по коммуникации
- Совершенствование навыка управления атмосферой коммуникации
- Формирование и развитие навыка достижения договоренностей
- Развитие навыка принятия решений в парадигме win-win
- Развитие навыков достижения краткосрочного и долгосрочного партнерства при коммуникации
1. Создание доверия внутри команды
- Принципы и инструменты формирования доверия в команде
- Действия, подрывающие доверие внутри команды
- Отличия проблемно-ориентированного и результативно-ориентированного подходов и их влияние на атмосферу внутри команды
- Как применять принципы прямой коммуникации для формирования доверия в команде?
2. Принципы построения эффективной коммуникации в команде
- Признаки эффективной и неэффективной коммуникации в команде
- Ревизия имеющихся процедур, стратегий и тактик коммуникации
- Определение зон роста и сильных сторон в коммуникации
- Явные и скрытые конкурентные стратегии, препятствующие результату в бизнесе
- Зоны влияния в коммуникации и проактивный подход
3. Что лежит в основе быстрых и качественных договоренностей о совместных действиях?
- Очевидная общая цель как отправная точка парадигмы win-win
- Общая цель. Как нарисовать картину конечного результата?
- Мотивирующие общекомандные цели
- Критерии результата. Что позволяет руководителю быть уверенным в достижении результата?
- Как повысить персональную ответственность каждого члена команды за достижение намеченной цели
- Ценность партнерской коммуникации в команде, с точки зрения результата и процесса
4. Использование парадигмы и инструментов процедурного лидерства для внутри командного взаимодействия?
- Что такое процедурное лидерство?
- Как позиция процедурного лидерства раскрывается в командной коммуникации?
- Как процедурное лидерство соотносится с подходом win-win?
- Преимущества использования процедурного лидерства
- Почему позиция процедурного лидерства повышает степень вовлеченности и является профилактикой саботажа?
- Как избежать ненужных споров и конфликтов в процессе рабочих встреч?
- Пример пошагового алгоритма процедурного лидерства
- Различные способы голосования и запроса вменения в зависимости от типа рабочей встречи и количества участников
- Принципы визуализации, которые могут быть использованы в процедурном лидерстве
5. Роли и личные границы в команде
- Почему вопрос личных границ важен во внутрикомандном взаимодействии?
- Почему важна определенность роли в бизнесе и к чему может привести смешение ролей
- Оптимальная личностная дистанция для комфортной работы в команде
- Выстраивание оптимальной дистанции как один из инструментов профилактики конфликтов в команде
- Умение говорить “нет” и отстаивать свою позицию внутри команды
- Во всех ли спорах рождается истина, или как научить сотрудников выстраивать конструктивный диалог?
6. Обратная связь внутри команды
- Чем отличается обратная связь от критики?
- Как сформулировать образ результата для обратной связи?
- Роль обратной связи для результативности команды и в формировании поддерживающей среды
- Концепция Best Buy (голова, сердце, рука) в работе c обратной связью
- Типы обратной связи. Признаки эффективной и неэффективной обратной связи
7. Управление энергией команды
- Что такое энергия команды?
- Что такое ресурсное и нересурсное состояние команды?
- Роли лидера в управлении командой - вовлекать, поддерживать, создавать условия для развития, направлять
- Цикл управления энергией
- Понятие потока и его использование в работе с командой
- Способы создания потокового состояния в команде
Блок № 4. «Быть лучшей версией себя». Тренинг личной эффективности руководителя
Цели тренинга:
- Освоить инструменты гибкого планирования и интегрировать их в бизнес-реальность
- Научиться использовать инструменты быстрого самовосстановления
- Познакомиться с источниками энергии в работе и научиться их использовать
- Понять, как эффективно использовать освободившуюся энергию на благо себе и бизнесу
- Повысить эффективность работы в условиях многозадачности
- Освоить методы управления вниманием и концентрацией
- Осознать значимость влияния привычек на личную эффективность
- Передать технологию формирования “нужных привычек”
1. Управление уровнем энергии на личностном уровне
- Что такое личная эффективность, и как быть лучшей версией себя каждый день?
- Что значит быть самому себе лучшим другом?
- Каковы важные критерии измерения эффективности?
- Как нерешенные вопросы за пределами работы влияют на нашу производительность?
- Что “съедает” нашу личную энергию?
- Источники энергии в работе
2. Освоение инструментов гибкого планирования
- Почему время - категория относительная?
- Понятие ритма и приоритетных задач
- Принципы гибкого планирования
- Поиск триггеров, которые включают ресурсное состояние
- Приемы работы в условиях многозадачности
- Работа на опережение
- Как принцип “главное время главным вещам” определяет нашу рабочую эффективность
- Определение ресурсных часов и максимальное их использование
- Как говорить “нет”, в том числе самому себе
- Как техники гибкого планирования могут работать лично для Вас?
3. Управление вниманием
- Как сочетать потоковость и умение планировать?
- Как приручить ум фокусироваться на зоне влияния?
- Физические методы тренировки концентрации и управления внимания
- Различные ритмы мозга. Как ими управлять и как это влияет на личную эффективность?
- Зависимость результативности от навыка управления вниманием
4. Формирование привычек
- Влияние привычек на качество жизни и результативность
- Привычки - инструмент экономии энергии
- Ограниченность волевого ресурса в нашей жизни
- Принцип БДИ и ДБИ и его влияние на нашу жизнь
- Место привычек в нашей жизни
- Алгоритм формирования наших привычек
5. Работа с собственной мотивацией
- Что по-настоящему может замотивировать?
- Мотивация на уровне смыслов
- Как поддерживать высокий уровень личной мотивации
- Ценностный уровень работы с мотивацией
- Почему ценностный уровень самый сложный и одновременно самый ресурсный?
- Как реализовать ценностный подход к мотивации на уровне действий?
- Инструмент “Пирамида Логических Уровней” применительно к работе над собственной мотивацией
- Как соединить вектор личностных ценностей и целей с вектором ценностей и целей компании?
6. Работа с накопившимся стрессом и техники быстрого самовосстановления
- Техники блокировки цепочки стресса
- Эмоциональный уровень работы со стрессом
- Дыхательные техники снятия напряжения и набора энергии
- Базовые техники цигун для быстрого снятия напряжения
- Эмоциональный уровень работы со стрессом
- Управление своим эмоциональным состоянием через базовые принципы нейрографики
- Комплексное решение стрессовых ситуаций на уровне продвинутых техник нейрографики
- Что такое внутренние стрессоры и как с ними работать?
Блок № 5. Тренинг «Эмоциональный интеллект в бизнесе»
Цели тренинга:
- Научиться управлять собственным эмоциональным состоянием
- Понять, как выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнёрами и клиентами на основе эмоциональной компетентности
- Осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими
- Осознать влияние эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности
- Освоить приёмы и способы развития собственного эмоционального интеллекта и повышения личной эффективности
- Научиться распознавать и регулировать свои эмоции, рационально распределять свои ресурсы, повышая работоспособность
- Отработать навыки установления и поддержки позитивных межличностных отношений с партнёрами и клиентами по бизнесу
- Эффективно выявлять, предотвращать и успешно разрешать конфликты, возникающие в работе
- Овладеть способами эффективного управления стрессом и предупреждения синдрома "эмоционального выгорания"
1. Разрешите представить: эмоциональный интеллект
- 4 основных слагаемых эмоционального интеллекта
- Природа эмоций и их влияние на нашу эффективность
- Стенические и астенические эмоции
- Свойства эмоций и принцип маятника
- Как развить эмоциональный интеллект?
2. Как научиться читать эмоции
- Базовые эмоциональные потребности. Как их читать?
- Как понять скрытое послание, которое нам транслирует собеседник
- Специфика эмоционального канала коммуникации
- Техники работы с эмоциональной комнатой
- Техники создания позитивной доверительной атмосферы
3. Наши эмоции и вектор движения
- Осознание своих ценностей и источников энергии
- Оценка эмоционального фона личности
- Внешние стимулы. Практика самоисследования: анализ объективных и субъективных раздражителей. На что мы реагируем и почему? Субъективные и объективные раздражители
- Где находятся наши «красные кнопки»?
- Управление эмоциями, контроль, подавление. Выбор адекватных форм проявления эмоций и поведенческих реакций с учетом внешних обстоятельств, адекватность самоутверждения
4. Управление собственным эмоциональным состоянием
- Что делать, если эмоция уже случилась?
- Преодоление эмоционального стресса и восстановление собственных ресурсов
- Внутренние и внешние ресурсы для преодоления эмоционального стресса и восстановления позитивного эмоционального состояния
- Техники работы с накопившимся стрессом
- Техники накопления энергии
5. Энергетическое и ценностное значение эмоциональных ресурсов в организации
- Энергетическое значение эмоций в организации.
- Инструменты управления эмоциональными ресурсами в организации.
- Ценностное значение эмоций в организации.
- Корпоративная культура как инструмент управления эмоциональными ресурсами организации.
6. Информационное и мотивационное значение эмоций
- Информационное значение эмоций в организации
- Использование информационного значения эмоций в управлении
- Мотивационное значение эмоций в организации
- Как с помощью эмоций “поднимать” людей на новый уровень мотивации и продуктивности
- Вызываем и поддерживаем «боевой дух» компании: способы создания драйва в коллективе
- «Заражение» позитивными эмоциями как способ мотивации
7. Практические аспекты эмоционального интеллекта в бизнесе
- Как влияет уровень эмоционального интеллекта на взаимодействие с клиентами и прибыльность организации?
- Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности бизнеса, измеримой в KPI
- Эмоциональная грамотность в бизнесе. Где в бизнесе есть место эмоциям?
- Можно ли перевести развитие эмоционального интеллекта в деньги?
- Каких эффектов можно достичь от развития эмоционального интеллекта сотрудников?
Программа обучения Ваших сотрудников зависит от целей и задач, которые Вы хотите реализовать с помощью обучения.
Вы можете задать вопрос по программе и получить консультацию по организации процесса обучения совершенно бесплатно, заполнив форму ниже.