Видео о Наталье Фадиной

Живые тренинги для бизнеса

(что это такое?
Почему мои тренинги называют «живыми»?
Решения в формате «Жизнь».

Решаем жизненно важные задачи с точки зрения бизнеса - стратегическое развитие, формирование сильной команды, увеличение рентабельности и повышение продаж.

«Живой» материал.

Эмоциональная подача материала, благодаря которой информация легко осознается и запоминается.

«Живой» тренинг.

Тренинг в прямом смысле живет, адаптируется под задачу бизнеса и потребности участников.

«Живой» результат.

Бизнес живет по-другому после тренинга - увеличивается скорость движения, появляется живой драйв и энтузиазм, бизнес цели наполняются новыми смыслами и, как результат, KPI растет.

Жизнелюбивый тренер.

Сгусток энергии, фотон, энерджайзер. И одновременно живой человек, которому тоже ничто человеческое не чуждо. Бизнес-эксперт с опытом тренингов в компаниях–лидерах российского рынка.

)

Формирование доверия в команде, а оно мне надо? ㋛

Живой блог

Живой блог
бизнес-тренера
Натальи Фадиной

Заголовок

Формирование доверия в команде, а оно мне надо? ㋛

У меня доверие ассоциируется с тем, как папа меня вел за руку в деский сад, а я при этом закрывала глаза. Вот это доверие, вот это я понимаю, скажете Вы.
А бизнесу оно зачем? Нельзя ли как-то без него? Обойтись так сказать малой кровью? Просто мы работаем вместе и всё?

Мое мнение, что высокий уровень доверия это необходимое условие  для эффективной команды.  Судите сами.

Вот лишь несколько примеров отсутствия доверия внутри команды: низкая результативность; некомфортная атмосфера; низкая скорость выполнения задач; страх
обозначить сове мнение или позицию; обесценивание результатов друг друга; низкий уровень мотивациии вовлеченности; нежелание принимать ответственность;
высокий уровень конкурентности внутри команды; заятжные конфликты; приспособленчество и конформизм.

Каковы же инструменты формирование доверия и нужно ли это доверие вообще бизнесу? Может быть «в топку» это доверие, лишь бы бизнес-процессы были отлажены и бизнес тикал как часы?

Парадоксально, но каких-то универсальных инструментов формирования доверия нет, что-то а-ля раз-два-три, и вуаля, вот оно доверие высокое в команде.  

Путь  формирования доверия непростой, но я уверена, что игра стоит свеч. Судите сами, как проявляется и к чему может привести низкий уровен

Несмотря на отсутствие «универсальной таблетки» я хочу описать те этапы, которые команде важно пройти, для формирования высокого уровня доверия.

1. Признать, что проблема с доверием в команде есть.

Причем лучше когда это признание происходит не только в голове у каждого отдельного члена команды, а выносится на общее обсуждение, потому что интуитивно да, все осознают,  чувствуют,что есть проблемы с доверием, но  не принимают ответственность за ситуацию, а рассуждают в формате «Я-то готов доверять, у меня этого доверия до фига и больше, а вот другим надо поработать». Когда это открыто обсуждается, то становится очевидным, что проблема/задача общая и белых-пушистых нет.

2. Осознать, как уровень доверия влияет на результативность команды.

Очень часто бизнес пребывает в уверенности, что доверие — доверием, а результаты — результатами, что это как бы параллельные прямые, непересекающиеся. И на бизнес-реальности это бывает сложно доказать и сопоставить, т.к. много других параллельно всплывает.
Именно для этого, на этом этапе на командной сессии проводятся активности, кейсы, решаются задачи, которые выполнить без высокого уровня доверия невозможно. Это нужно для  того, чтобы связь доверия и результативности в команде стала очевидной и можно было провести параллели с ситуациями, возникшими на тренинге, и бизнес-реальностью.

3. Принятие ответственности за решение задачи и анализ неэффективных паттернов и стратегий.

Вот на этом этапе случаются такие откровенные и непростые разговоры,  которые как вскрытие нарыва, надо просто пережить, но без них, этой откровенности и этого настоящего диалога атмосферу и доверие в команде не реанимировать. И как ни странно признать, что уровень доверия низкий и принять ответственность за него гораздо легче, чем принять ответственность за решение задачи.

4. Создать картину будущего команды.

Можно создать желаемую картину будущего для команды. Увидеть в этом, ценность и для команды,  и для бизнеса в целом, и для отдельного  члена команды. Можно также «ужаснуться» тому, что может случиться, если уровень доверия (недоверия) останется прежним.  После этого этапа для каждого участника командной сессии должен быть очевидными ответы на вопросы — ради чего доверие в команде лично мне? Что станет возможным, если уровень доверия будет иным?

5. Договориться о шагах и принципах взаимодействиях, обозначить реперные точки.

Этот важный и объемный по времени этап, но по сути является самым простым. Важный момент — это показать разницу между дружбой и доверием.Т.к. часто происходит смешение этих понятий. А если в команде не построены границы личного и профессионального, идет стирание между ролями коллега и друг, и потом в напряженной ситуации  при совместной работе слишком короткая дистанция ведет к нежелательным последствиям с точки зрения результативности и даже к конфликтам.

6. Выполнение договоренностей и поддержание результата.

Самый быстрый и легкий путь прохождения этих этапов — это командная сессия. Для того, чтобы ускориться — очень важно замедлиться.

И несмотря на высокий уровень компетентности и осознанности есть задачи, которые руководителю практически невозможно решить самостоятельно, без внешнего специалиста. Это как стоматологу полечить самому себе зуб. Все знаешь, все понимаешь, но нужен другой стоматолог.

Буду рада быть полезной в моделировании и  проведении командной сессии. Результаты моих клиентов можно посмотреть здесь.

 

 

Вернуться к статьям

Задачи бизнеса, которые я решаю: