Живой блог
Заголовок
Ниже публикуем текстовую версию интервью.
Добрый день, в эфире бизнес-тренер Наталья Фадина и я благодарю Феофанову Оксану Викторовну – технического директора компании «Химчистка № 1».
- Спасибо большое, что выделили время и согласились на интервью, и хочу в завершении нашего сотрудничества задать Вам несколько вопросов.
Я думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что обучение производства имеет свои нюансы. Когда мы только начинали работать, какие у Вас были опасения, может быть, сомнения относительно обучения Ваших сотрудников?
- Ну, опасения, конечно же, имелись. Во-первых, тренинги в нашей компании проводились впервые, и мы задумывались над тем, что все сотрудники очень разные. Очень разные по характеру, по темпераменту и было непонятно, как они смогут взаимодействовать в другой обстановке, не на производстве. Во-вторых, мы, конечно же, думали о том, будет ли им это интересно. Это тоже такой важный для нас был вопрос. Насколько мы сможем их заинтересовать этим, и будет ли это потом эффективным.
- Спасибо большое! Как Вы считаете, учитывая Ваш опыт, с какими основными сложностями и вызовами сталкивается руководитель в своей повседневной работе?
- Я думаю, что для любого руководителя это не новость, что существует такая проблема, как недостаточное чувство ответственности у сотрудников. Иногда возникает ощущение какого-то безразличия. Пришел и пришел, день прошел – и хорошо, и слава Богу! Я думаю, что со мной согласятся многие руководители в этом. Ну, и есть еще такая проблема, как отсутствие стремления совершенствоваться, расти.
То есть, нет интереса к тому, чем сотрудники занимаются. Ну, и плюс их взаимодействие между собой. Какие-то личностные неприязни и в работе это очень мешает. И когда они находятся в другой обстановке, в процессе тренингов, то наши надежды всегда на то, чтобы суметь искоренить это.
- То есть помимо сниженной мотивации и не всегда принятия ответственности, еще и формат взаимодействия между собой?
- Да, конечно! Это тоже очень важно. Они же находятся вместе в течение целого дня и все мы люди и понимаем, что если существует что-то личностное, какая – то неприязнь, элементарная зависть, то это очень сложно и мешает работать.
- Оксана Викторовна, у нас с Вами было два глобальных проекта, цикла обучения производства. Какие Вы изменения видите, замечаете, чувствуете в сотрудниках? Что изменилось?
- Да, изменения, безусловно, есть. Очень многие сотрудники, и они об этом говорят сами при общении с ними, что момент взаимоотношений изменился. Они говорят о том, что мы теперь понимаем, как нужно общаться. Где-то нужно вести себя определенным образом для того, чтобы не возникало неприятных моментов. А мы со стороны наблюдаем, что да, у нас очень значительно снизилось количество мелких стычек и конфликтов. Именно по причине того, что многие осознали то, что услышали. Им эта информация была очень полезна.
- Спасибо большое! После проведенного обучения что Вам, как руководителю, стало легче делать, с какими задачами стало легче справляться?
- Вы знаете, наверное, в этом вопросе тоже есть определенные достижения и результаты.
Мне проще стало легче ставить задачи. Их просто воспринимают по-другому. Вот если ставится задача, значит, сотрудники теперь осознают, что ее нужно выполнять. То есть быстрее все происходит намного. Если это надо сделать – это надо сделать. Вот в этом плане мне легче. Ощутимо ускорение и плюс ответственность за поставленную задачу тоже очень-очень ощущается.
То есть если раньше сделала и забыла, то сейчас, конечно, говорят и показывают, что вот мы сделали как Вы и просили, пожалуйста, посмотрите.
- При нашем личном контакте и взаимодействии я в начале нашего обучения спрашивала Ваш запрос, как руководителя, чему Вы считаете нужно научить. Потом давала обратную связь по тому, какие особенности замечала в процессе обучения, предоставляла определенную статистику по обучению, вот что для Вас было ценным в этом общении?
- Вы, наверное, уже сами и ответили на Ваш вопрос. Как раз все поставленные задачи, которые мы просили, решились. Нужно было сделать упор на то, чтобы люди умели друг с другом взаимодействовать, и плюс ко всему остальному мы получали от вас информацию, и она нам тоже очень много дала. Потому, что мы не видим сотрудников так, как это смогли увидеть Вы. То есть мы немного с другой позиции на это смотрим. А вы профессионально это видите. Нам это тоже помогло. И я хочу сказать, что мне сейчас легче в том, что я сейчас после получения данных, которые Вы мне дали, я понимаю с кем и как мне общаться так, чтобы мне было эффективно работать.
- Еще несколько таких вопросов хочу задать. Такой нестандартный вопрос задам. Представьте, что Вы обращаетесь к моим будущим клиентам. Как Вы считаете, что им важно было бы знать обо мне, как о специалисте, о бизнес- тренере? Что бы Вы сказали?
- Ну, я бы сказала, что Вы очень энергичный бизнес-тренер. Умеете организовать, завести народ и включить в работу, которую делаете. Это интересно, и я сама как посетитель тренингов хочу сказать, что время летит просто незаметно. Настолько незаметно, что мы целый день занимались и вот уже пора домой. Даже немного грустно, что вот столько информации, она вся такая полезная и хочется еще, еще и еще!
- Спасибо большое, Оксана Викторовна, за такое искреннее, динамичное и полезное интервью! Желаю Вам успехов, чтобы компания стала №1 во всех смыслах через 5 лет, и желаю Вам дальнейшей самореализации и раскрыть Ваш талант как руководителя на производстве.
- Спасибо!
Вернуться к статьям
Задачи бизнеса, которые я решаю:
Вы можете посмотреть программы тренингов и узнать больше деталей о сотрудничестве в разделе часто спрашивают